Опрос об удовлетворенности физических лиц безопасностью банковских услуг
Приглашаем Вас принять участие в анонимном опросе о безопасности банковских услуг. Его результаты Банк России учтет в вопросах обеспечения информационной безопасности финансовых организаций, а также в мероприятиях по повышению уровня финансовой киберграмотности населения
- Выберите год Вашего рождения ___
(Один вариант ответа)
- Ваш пол
(Один вариант ответа)
- Мужской
- Женский
- В каком субъекте Российской Федерации Вы постоянно проживаете? (Один вариант ответа)
- г. Москва
- г. Санкт-Петербург
- г. Севастополь
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Донецкая Народная Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Запорожская область
- Ивановская область
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Кемеровская область — Кузбасс
- Кировская область
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Курганская область
- Курская область
- Ленинградская область
- Липецкая область
- Луганская Народная Республика
- Магаданская область
- Московская область
- Мурманская область
- Ненецкий автономный округ
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Республика Адыгея (Адыгея)
- Республика Алтай
- Республика Башкортостан
- Республика Бурятия
- Республика Дагестан
- Республика Ингушетия
- Республика Калмыкия
- Республика Карелия
- Республика Коми
- Республика Крым
- Республика Марий Эл
- Республика Мордовия
- Республика Саха (Якутия)
- Республика Северная Осетия — Алания
- Республика Татарстан (Татарстан)
- Республика Тыва
- Республика Хакасия
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
- Херсонская область
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика — Чувашия
- Чукотский автономный округ
- Ямало-Ненецкий автономный округ
- Ярославская область
- Где Вы проживаете?
(Один вариант ответа)
*если при ответе на вопрос 3 респондент выбирает варианты 1,2, то вопрос 4 не отображается
- В городе — региональном центре
- В иных городах, поселках городского типа
- В сельском населенном пункте (село, деревня, поселок и т.п.)
- Уровень Вашего образования
(Один вариант ответа)
- Основное и среднее общее образование (школьное, включая начальное)
- Среднее профессиональное образование (техникум, колледж, ПТУ и т.п.)
- Неполное высшее образование (бакалавриат, специалитет)
- Высшее образование, одно и более (бакалавриат, специалитет, магистратура)
- Аспирантура, ученая степень
- Ваш социальный статус
(Один вариант ответа)
- Работаю по найму
- Учащийся (учащаяся)
- Домохозяйка (домохозяин)
- На пенсии и не работаю
- На пенсии и работаю
- Самозанятый
- Индивидуальный предприниматель
- Не работаю
- Оцените уровень дохода Вашей семьи (если Вы проживаете один (одна), то оцените свой уровень дохода)
- Материальных затруднений не испытываем. При необходимости можем приобрести квартиру, дом
- Денег хватает на все, кроме таких дорогих приобретений, как квартира, дом
- Денег вполне хватает на покупку бытовой техники, но не можем накопить на машину
- На покупку одежды и обуви денег хватает, но не хватает на покупку бытовой техники
- На питание денег хватает, но не хватает на покупку одежды и обуви
- Денег не хватает даже на питание
- На следующие вопросы просим Вас указывать ответ в отношении банка, услугами и сервисами которого чаще всего пользуетесь.
- Банк оповещает Вас о правилах безопасного финансового поведения (о действиях мошенников, способах защиты от них, рисках передачи посторонним лицам личных и финансовых данных и др.)?
- Да, оповещает
- Нет, не оповещает
- Не помню или затрудняюсь ответить
- Каким образом банк оповещает Вас о правилах безопасного финансового поведения (о действиях мошенников, способах защиты от них, рисках передачи посторонним лицам личных и финансовых данных и др.)? (Респондент может выбрать все подходящие варианты ответа)
*если при ответе на вопрос 8 респондент выбирает вариант «Да», то отображается вопрос 9
- Информация в мобильном приложении банка
- Информация на экранах банкоматов
- Информация на сайте банка
- Информация в социальных сетях и мессенджерах
- Информация в СМС-сообщениях и/или пуш-уведомлениях
- Информация в виде листовок, брошюр или плакатов в отделениях банка
- Информация в видео- и аудиороликах, транслируемых в офисах банка
- Информирование в контакт-центре банка
- Во время интерактивных мероприятий (обучение, игры и т.д.)
- Информирование электронной почтовой рассылкой
- Оцените, была ли Вам понятна и полезна информация о правилах безопасного финансового поведения (о действиях мошенников, способах защиты от них, рисках передачи посторонним лицам личных и финансовых данных и др.)?
(Один вариант ответа)
*если при ответе на вопрос 8 респондент выбирает вариант «Да», то после 9 вопроса отображается вопрос 10
- Да, информация понятна и помогла не пострадать от мошенников
- Информация в целом понятна и принята к сведению
- Нет, информация была непонятна
- Насколько Вы удовлетворены безопасностью онлайн-сервисов* Вашего банка (мобильного приложения, личного кабинета на сайте банка и иных сервисов)?
Оцените по шкале от 1 до 5 (1 – совершенно не удовлетворен, 5 – полностью удовлетворен).
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
* безопасность онлайн-сервисов - достаточность мер защиты, например, наличие двухфакторной аутентификации, невозможность взломать мобильное приложение, предупреждения от банка о подозрительных действиях и др.
- За последний год Вы часто сталкивались со сбоями в работе онлайн- сервисов Вашего банка (мобильного приложения, личного кабинета на сайте банка и иных сервисов)?
- Не сталкивался (-лась)
- 1–2 раза
- 3–5 раз
- Более 6 раз
- На следующие вопросы просим Вас указывать ответ в отношении любого банка, клиентом которого вы являетесь.
- Сталкивались ли Вы за последний год с мошенническими действиями или хищениями Ваших денег?
(Один вариант ответа)
- Сталкивался (-лась), хищение произошло
- Сталкивался (-лась), хищения не произошло
- Не сталкивался (-лась)
- Затрудняюсь ответить
- Какие денежные средства похитили мошенники?
(Один вариант ответа)
*если при ответе на вопрос 13 респондент выбирает вариант «Сталкивался (-лась), хищение произошло», то после вопроса 13 отображаются вопросы 14-21, если он выбирает «Сталкивался (-лась), хищения не произошло», то после вопроса 13 отображаются вопросы 18-21, в иных случаях респондент переходит к вопросу 21
- Собственные деньги
- Кредитные деньги
- Собственные и кредитные деньги
- Какая сумма была похищена у Вас в результате мошеннических действий?
(Один вариант ответа)
*если при ответе на вопрос 13 респондент выбирает вариант «Сталкивался (-лась), хищение произошло», то после вопроса 13 отображаются вопросы 14-21, если он выбирает «Сталкивался (-лась), хищения не произошло», то после вопроса 13 отображаются вопросы 18-21, в иных случаях респондент переходит к вопросу 21
- До 20 тыс. руб.
- От 20 тыс. до 100 тыс. руб.
- От 100 тыс. до 500 тыс. руб.
- От 500 тыс. до 1 млн руб.
- Свыше 1 млн руб.
- Куда Вы обратились по факту хищения денег
(Респондент может выбрать все подходящие варианты ответа)
*если при ответе на вопрос 13 респондент выбирает вариант «Сталкивался (-лась), хищение произошло», то после вопроса 13 отображаются вопросы 14-21, если он выбирает «Сталкивался (-лась), хищения не произошло», то после вопроса 13 отображаются вопросы 18-21, в иных случаях респондент переходит к вопросу 21
- В банк
- В полицию
- В Банк России
- В Роспотребнадзор
- К финансовому уполномоченному
- В суд
- Никуда не обращался (-лась)
- Банк вернул Вам похищенные деньги?
(Один вариант ответа)
*если при ответе на вопрос 13 респондент выбирает вариант «Сталкивался (-лась), хищение произошло», то после вопроса 13 отображаются вопросы 14-21, если он выбирает «Сталкивался (-лась), хищения не произошло», то после вопроса 13 отображаются вопросы 18-21, в иных случаях респондент переходит к вопросу 21
- Да, полностью вернул
- Да, вернул, но частично
- Нет, не вернул
- Каким образом осуществлялись мошеннические действия, с которыми Вы чаще всего сталкивались за последний год?
(Укажите не более трех вариантов)
*если при ответе на вопрос 13 респондент выбирает вариант «Сталкивался (-лась), хищение произошло», то после вопроса 13 отображаются вопросы 14-21, если он выбирает «Сталкивался (-лась), хищения не произошло», то после вопроса 13 отображаются вопросы 18-21, в иных случаях респондент переходит к вопросу 21
- Телефонное и СМС-мошенничество
- Мошенничество в приложении для общения (мессенджер)
- Оформление кредита под воздействием мошенников
- Оформление неизвестными лицами кредита на Ваши Ф.И.О.
- Получение доступа в личный кабинет на портале Госуслуги
- Получение доступа к онлайн-банку
- Мошенничество с использованием QR-кода
- Мошенничество с использованием компьютерных вирусов (вирусных программ/файлов)
- Мошенничество в социальных сетях
- Поддельный сайт (магазина, учреждения, аптеки и пр.)
- Поддельное приложение или сайт финансовой организации (банка, микрофинансовой, инвестиционной, страховой организации и пр.)
- Мошенническое письмо на электронную почту
- Какие действия под руководством мошенника Вы совершили?
(Респондент может выбрать все подходящие варианты ответа)
*если при ответе на вопрос 13 респондент выбирает варианты «Сталкивался (‑лась), хищение произошло», то после вопроса 13 отображаются вопросы 14-21, если он выбирает «Сталкивался (-лась), хищения не произошло», то после вопроса 13 отображаются вопросы 18-21, в иных случаях респондент переходит к вопросу 21
- Перевел (-а) деньги злоумышленнику
- Снял (-а) деньги и совершил (-а) перевод в банкомате или кассе
- Лично передал (-а) деньги злоумышленнику
- Оформил (-а) кредит (заем) и отдал (-а) эти деньги мошеннику
- Сообщил (-а) мошеннику код из СМС-сообщения / пуш-уведомления от банка
- Сообщил (-а) мошеннику код из СМС-сообщения от портала Госуслуги
- Перешел (-шла) по ссылке, которая оказалась вредоносной
- Набрал (-а) предложенную злоумышленником комбинацию цифр на телефоне
- Установил (-а) рекомендованное злоумышленником приложение
- Продиктовал (-а) данные карты (трехзначный код с обратной стороны карты, номер карты, срок действия, фамилию и имя владельца)
- Продиктовал (-а) личные данные (паcпортные данные, данные CНИЛС и пр.)
- Ввел (-а) в Интернете данные карты (трехзначный код с обратной стороны карты, номер карты, срок действия, фамилию и имя владельца)
- Ввел (-а) в Интернете личные данные (паcпортные данные, данные CНИЛС и пр.)
- Не совершал (-а) никаких действий
- При контакте со злоумышленниками Вы вспомнили о правилах безопасного финансового поведения (о действиях мошенников, способах защиты от них, рисках передачи посторонним лицам личных и финансовых данных и др.)?
(Один вариант ответа)
*если при ответе на вопрос 13 респондент выбирает вариант «Сталкивался (-лась), хищение произошло», то после вопроса 13 отображаются вопросы 14-21, если он выбирает «Сталкивался (-лась), хищения не произошло», то после вопроса 13 отображаются вопросы 18-21, в иных случаях респондент переходит к вопросу 21
- Да, вспомнил (-а)
- Нет, не вспомнил (-а)
- Я ничего не знаю о правилах безопасного финансового поведения
- Какие информационные материалы, предупреждающие о рисках мошенничества и хищения денег, Вы встречали за последний год?
(Респондент может выбрать все подходящие варианты ответа)
- Видеоролики
- Материалы на телевидении или радио
- Статьи в газетах
- Материалы в Интернете
- Плакаты
- Листовки
- Брошюры
- Аудиосообщения (в транспорте, магазине, на вокзале и в других общественных местах)
- Информационные материалы в общественном транспорте
- Информационные материалы не встречались
Вы прошли опрос. Благодарим за участие!
Не теряйте бдительности! Для хищения денег у граждан злоумышленники используют все более изощренные способы. Узнайте о распространенных мошеннических схемах и рекомендациях по защите от них в разделе